Прохождение Shroud of the Avatar. Часть 2. Grannus Scepetr
Всем привет! Это снова я, Джонни Тиррел. Ой! То есть Джонни Кэтсвилл. Сегодня мы продолжим наше прохождение Shroud of the Avatar. Корона у нас уже есть - 1 из 3 Артефактов Ужаса! Но я не знаю, где добыть остальные.
Поиски стартера квеста привели меня аж на другой конец карты (если помните, мы остановились в руинах, недалеко от Artifice) - в деревню городского типа Soltown. Тут, возле таверны, я нашел жену Лорда Бритиша по имени Arabella. Кстати, она нас наставляла на стартовой локации - Isle of Storms.
Arabella дала мне подсказку, направив в Highvale. Собственно, не будем терять времени, пора в дорогу.
Путь до Highvale не близкий, но в целом безопасный - ни один бандит не напал. Правда, по пути надо пройти через двое врат. Там и пришлось побегать призраком. Особенно осторожным надо быть в Nightshade Pass. Только при открытии врат умер раз 10, не меньше. Кстати, это и привело к первой проблеме второго похода - поломке экипировки. К ней мы вернемся чуть позже.
Итак, мы пришли в Highvale. Сразу бросается в глаза явно не праздничная атмосфера. Прямо перед нами сидит раненый солдат Gawain. Он просит доставить какой-то крайне ценный амулет некой Brigid в Resolute. Чтобы разговорить раненого солдата необходимо написать:
- свое имя
- amulet |
Тут я накопал пару сотен монет, обувь, курточку. В общем, проблема поломки частично решена. Кстати, в поисках монет можно наткнуться на медика по имени Samael. Рассказав ему про раненого охранника и проводив медика к бедняге, получаем 5000 опыта.
Чтож, в начале нашего пути мы собрали немного монет, приоделись и заработали немного опыта. Теперь пора выдвигаться в Resolute.
Чтобы выбраться из локации, надо открыть ворота города и идти по тропинке, по дороге убивая эльфов. Выйдя на глобальную карту, Resolute можно увидеть, стоя на месте. Это соседний город.
У входа в город у ворот нас встретит очень послушный стражник по имени Janet Kallen. Надо сказать “open”, чтобы нам открыли ворота.
Сразу после ворот мы попадаем на небольшую площадь. Кстати, это замечательное место, чтобы продать весь хлам из рюкзака. У меня хлама получилось на 150 монет. Для купчей на дом этого не достаточно, но начало положено.
В городе нам надо найти Brigit. Так зовут капитана стражи, и она пьет эль в таверне, что тоже находится в центре города, у рынка.
Найти Brigit было не сложно, она стояла у барной стойки. Я подошел и без лишних слов заговорил о делах. В амулете погибшего стражника было сообщение формата “Жаль что так получилось, но я умираю. Но я умираю рыцарем”. Естественно, “Milady” была расстроена новостью и попросила меня передать другое послание, записанное в свой амулет, титану доблести Grannus’у.
В итоге, диалог выглядит следующим образом:
- help
- Gawain - hear - go to the court in mine stead |
В деревне, следуя логике и квестбуку, я пошел на пристань в поисках корабля. На мое удивление, на пристани был только один рыбак по имени Khary. Иногда из-за его прилавка можно услышать слова “Passage to Estgard”.
И действительно, поговорив с ним, убеждаем его отправить нас в Estgard. Для этого надо отвечать следующее:
- passage
- имя - prepared - official businnes - amulet of Grannus - passage - yes |
Прибыв в Estgard, мы предстанем перед высокими воротами и 2-я охранниками. Вообще, Estgard - это такой перевалочный пункт. Я не нашел тут никаких заданий. Только территория под застройки. Чтобы пройти через ворота и выполнить задание сюжетной ветки, надо поговорить с одним из стражников.
Все просто - нас просят предоставить бумаги (papers), а мы в ответ даем послушать сообщение Bridgit, записанное на амулет. Другими словами, передаем охране амулет. После небольшого диалога на тему “Да как она смеет!” нам открывают ворота. В итоге, реплики такие:
- свое имя
- papers - отдать амулет (Brigid's Amulet of Testimony) |
В городе надо найти место, где обитает Grannus. Это место находится на самом верху города. Вход сторожат два охранника. Им надо показать amulet, и они пропустят нас в Valhold Palace.
Внутри просторно, высокие потолки, дорогая мебель. Если пройти вперед, в арку, мимо лестницы, то мы окажемся в тронном зале. А перед нами будет сидеть титан доблести - Grannus!
Титан попросил меня отдать послушать амулет Brigit. Да у этой миледи стальные шары! Она назвала титана слепым дураком и поставила ему условия - либо он поднимет из руин свои земли, либо сам сгниет на троне. Все это мы выясняем просто сказав “amulet” в окне диалога.
После таких слов с нами хотят поговорить дочь титана Mara и телохранитель титана Essen.
Для начала я подошел к Marе. Она отвела меня в сторону (надо ответить ready на ее предложение уединиться) и рассказала про нападение кобольдов на дворец. Она подозревает старшего брата - Demig’a. Типа, он хочет при помощи кобольдов убить отца и занять трон. И она поручила мне отнести послание младшему брату - Ferig’у. В послании просьба об аресте. Она думает, что братья смогут уладить этот вопрос без лишней крови.
Диалог с Marой строиться следующим образом:
- help
- Demig - cоnspiracy - stop him |
“ready” он тоже меня отвел в сторону. У камина на втором этаже он мне рассказал интересные подробности про нападение кобольдов. Вроде как вторжение было возможно благодаря жезлу, который есть только у членов семьи. Но, как выясняется, у Mar’ы тоже есть такой жезл. И телохранитель подозревает дочь титана. Essen передает мне послание для старшего брата и пропуск в его лагерь.
Диалог с Essen выглядит так:
- Night of the Crystal Blades
- fourth baton - request |
Ой, не люблю я эти политические игры. Так всегда бывает - думаешь, ты курьер, а в итоге - какой-то политический интриган. Думаю, теперь меня можно называть не Джонни, а… не знаю… Указательный Палец, например.
Но что не сделаешь ради Артефактов Ужаса. Благо, лагеря братьев Demig’a и Ferig’a находятся близко друг к другу и к Valhold’у.
Сначала я решил зайти к Ferig’у. В лагерь меня пропустили без проблем и, после сомнительного приветствия с сыном титана, случился очень короткий разговор:
- warrant
- отдать предмет (Royal Warrant) |
Ferig опешил, когда прочитал приказ об аресте своего брата. Можно сказать, он потерял дар речи. Но выдал нам 500 монет за доставку приказа. Чтож, это, конечно, приятно, но на 500 монет не купишь Grannus Scepter. Пора навестить старшего сына.
Путь в палатку к Demig’у преграждает стражник. Но ему достаточно предъявить пропуск - Royal Norgard Writ of Passage. Если непонятно, то это такое руническое письмо в инвентаре.
После этого нас пропустят к командиру, и мы можем смело начинать диалог. В процессе выяснится, что Demig хочет заключить мир с кобольдами не для того, чтобы убить отца, а чтобы прекратить войну, которая непонятно из-за чего началась уже много лет назад. Это не он пытался убить своего отца. А предмет, который мы получили от Essen’a (Baton Headpiece) надо вообще показать королю кобольдов! В общем, запутанная история. Чтобы самим ознакомиться, поддерживайте диалог следующими словами:
- Grannus
- missiоn - madness - one final matter - give (Baton Headpiece) |
Дорога до Skrekk обещает быть… короткой. Это соседняя локация от лагеря Demig’a. По пути мы не должны встретить врагов.
Чтобы попасть в Skrekk, нужно пробраться через толпы пауков, медведей, волков, кобольдов всех мастей. В общем, это не самое легкое занятие. По задумке, игрок к этому времени должен подкачаться.
Но это долго. Я решил, что смогу пробраться незамеченным. И я был не прав… Пройти тихо просто нереально. Но решение всегда есть. В данном случае, я просто нашел маршрут, где получаю минимум урона, а значит выживаю, подбегая к воротам.
Кто-нибудь может меня спросить “А есть безопасный маршрут?” И я отвечу: “Лучше! Есть картинка безопасного маршрута!” и даже не одна, а целых две:
Тут все просто:
- НЕ ИДЕМ в пещеру к паукам
- обходим локацию, убегая от всех врагов - не останавливаясь, хилимся - добегаем до северного выхода - отдыхаем, пополняя здоровье и ману - включаем пробежку - и вперед, до ворот, вдоль стеночки - не забываем отхиливаться - profit! |
Тут надо забраться на гору и осторожно спуститься с нее. Это сложнее:
- НЕ ИДЕМ в пещеру к паукам
- при первом повороте направо - поворачиваем - находим подъем в горку - НЕ ИДЕМ к палаткам (там враги), а прячемся за камнями - отдыхаем, пополняя здоровье и ману (на карте отметка “!!!”) - осторожно спускаемся с камней - бежим по парадной лестнице и постоянно отхиливаемся - profit! |
И даже пати не пришлось искать!
Сразу вспомнился анекдот:
“Кощей Бессмертный — по-русски. Чахлик Невмирущий — по-украински. Кестлык Нездыхенный — по-белорусски. Дункан Маклауд — по-английски. Джонни Кэтсвилл — в Shroud of the Avatar.” |
Теперь надо пройти сначала через одни врата, потом через другие. И вот, мы в столице кобольдов. Красиво, да и в городе много всяких интересностей, но нам надо найти короля.
Замок легко можно не заметить, но я помогу. Спускаемся по лестнице и идем направо до конца. Вот и все. Чуть поодаль от жилых домов и магазинов расположился замок короля кобольдов.
Смело заходим внутрь. Поднимаемся по лестнице у памятника. Затем обходим комнату в поисках еще одной лестницы наверх. Снова поднимаемся. И вот, перед нами сам Korabar в окружении охраны.
Нет ничего страшного в том, чтобы просто начать с ним диалог. Так и поступим. С самого начала нашего разговора он пытается нас напугать, но затем интересуется, что нам надо. Надо объяснить, что мы от лица людей хотим прекратить войну.
В принципе, Korabar не против. Но просто так прекратить войну нельзя. Они придерживаются принципа “Кровь за кровь”. В этот самый момент мы должны воспользоваться жезлом, чтобы король кобольдов смог призвать Demig’a.
Призванный сын титана соглашается на суд за все деяния человека. Суд, естественно, будет проходить поединком (как же иначе, с таким необычным троном). Правда, тут неувязочка… От имени Korabar’a будет сражаться чемпион короля.
К сожалению, Demig проиграл. Условия были простые: если человек победит, то все кобольды возвращаются в Skrekk и более не проявляют агрессию к людям. Если победит кобольд, то Korabar может спокойно войти в Valhold.
Korabar уже было обрадовался, но потом подумал, что тут что-то не чисто. Demig - мужик умный и знал, что умрет, т.к. вместо короля будет сражаться с чемпионом. Следовательно, он намеренно умер, чтобы заманить Korabar’a в Valhold. Т.е. заманить в ловушку! Кстати, он высказывает мнение, что ловушку подстроила дочь титана - Mara. Не долго думая, король хватает нас за руку и телепортирует в Valhold. Пока на экране идет загрузка локации, вот список реплик с королем:
- отдаем предмет (Baton Headpiece)
- rod - Demig - time for him to speak - mark - plan - time for avatar to speak |
Она немного удивлена нашему появлению, т.к. явно ожидала кого-то другого (возможно, даже не человека). Удивление не мешает ей дальше действовать по плану. Она кричит, что в замок проник предатель и приспешник кобольдов.
На крики прибегает телохранитель короля Essen. Mara требует разобраться с предателем, но Essen не торопиться выступать против нас. Он говорит, что среди нас троих предатель только Mara. В ответ на обвинения, Mara начинает кидаться словами формата “ты ничего не докажешь”.
Затем она пытается “уволить” Essen’a. Мол “корона больше не нуждается в ваших услугах”. На что тот отвечает, что его услуги ОЧЕНЬ нужны. Ну и после этого в замок прибывает младший сын короля - Ferig.
Первым делом он благодарит свою сестру за то, что та дала ему право поступать с предателями так, как ему захочется. Ну и после благодарности, со словами “Мара, дочь Граннуса, ты заплатишь за преступления против Норгарда”, вершит суд над своей сестрой.
Такой бардак будит короля Grannus’a. Титан просыпается в недоумении и просит нас рассказать все, что здесь произошло. Мы должны сказать всю правду и про предательство дочери, и про смерть сына.
Естественно, Grannus в печали, но во всем винит жезл, который Mara ему отдала, видимо, для затуманивания разума отца. Теперь нам сообщают, что еще один титан нуждается в нашей помощи, и отдают скипетр.
Полный список диалогов в Valhold Palace ниже:
- I have news of Demig... - Come forth - Demig has fallen! - kobolds - dealings - fourth baton - arrived - Заканчиваем диалог при помощи Esc и говорим с Ferig’ом - stand back - Заканчиваем диалог при помощи Esc и говорим с Grannus’ом - Ferig has killed Mara! - sceptre - peril - courage - dеstiny |