Я не буду рассказывать о плюсах игры в этом обзоре. Они остались неизменными со времен Fallout 3: большой бесшовный мир, интереснейшая система развития героя, насыщенность секретами. Сейчас же я хочу поговорить о минусах, причем в сравнении не с каноническими фоллами, а с третьей частью. Enjoy!
В Гудспрингс красиво. Если вспомнить ржавые развалины, которые встречали нашу вольную жизнь в Fallout 3, то фермерская деревенька из новой части притягивает к себе своим уютом. Перед осмотром окрестностей игроку предлагается раскинуть характеристики, пройти тест на навыки и создать внешний вид своего альтер-эго. Редактор персонажа не претерпел никаких изменений со времен третьей части, в нем все так же сложно сваять что-либо красивое. Тест на навыки мне показался куда более скучным, чем К.О.З.А. После всего этого нам предлагается пройти обучение. Для игравших в третью часть новым будет только создание еды на потухшем костре, но обучение все равно советую пройти - получите немного подъемных крышек.
Прогулявшись по деревне, мы идем в местный салун, где видим бандитов, пристающих к барменше Труди в поисках некоего человека. Барменша шепнет нам, что найти товарища можно в одном из зданий Гудспрингс. И все, изначально нам не дают квеста с маркером, что является огромным плюсом, приходится думать и искать самому. Через некоторое время эта маленькая заметка переросла в эпохальное побоище, где Труди погибла. Никаких скриптов, бедняга просто попала под случайную пулю. В деревне любили Труди, и я ожидал, что жители ополчатся против меня, ведь это я уговорил их принять сражение. Но... Стоя около кровавого трупа, население выдавало реплики в духе "- А круто мы замочили этих бандитов, да?".
Жители пустыни Мохаве унылы, как какие-нибудь гули. Вспомните Амату, супермутанта Фокса или шерифа мегатонны. Образы не слишком яркие, но им сопереживаешь. В Новом Вегасе даже роботы интереснее и общительнее людей.
Задания в большинстве своем либо вообще не предоставляют свободу выбора, требуя пройти по маркеру и убить\принести что-то, либо дают нам выбирать, пользу какой фракции мы хотим принести. Помимо НКР и Легиона Цезаря, из крупных фракций тут присутствуют три мафиозные семьи, а также доктор мистер Хаус, правитель Вегаса. Есть кучка фракций помельче, в основном это научные сообщества и преступные группировки. Последние делятся на тех, чье отношение к себе можно изменить, и на простое пушечное мясо.
Знакомьтесь, банда The Kings.
Элвисообразные уродцы и секрет их производства: |
О еще более грустном: пустыня Мохаве изобилует маньяками-педофилами. Как еще объяснить тот факт, что за время моих странствий я наткнулся всего лишь на двоих детей. Да и те шарахались от меня в стороны. Как-то детишки погнались за большой крысой. Я из интереса застрелил ее. Произошедшее дальше вы можете увидеть на скриншоте, московская шаурма отдыхает.
Теперь настало время поговорить о внешности. Пустыня Мохаве красива. Графику третьей части подтянули, текстуры стали четче, а сверху на все взирает прекрасное голубое небо. Меж тем со строениями не все так гладко. Основные населенные пункты Столичной пустоши были наполнены необычными дизайнерскими решениями и кардинально отличались друг от друга. Сотрудники Obsidian пошли по другому пути. Любой городишко в Мохаве представляет собой набор развалюх плюс какая-то одна достопримечательность. В Примме достопримечательностью служат американские горки, в Новаке - огромный динозаврик, на Аванпосту - две статуи, держащиеся за руки. А вот все лагеря НКР - отвратительный копипаст.
Сам Вегас неплох, но я, честно сказать, ожидал большего, чем маленький клочок казино с аналогом вашингтонских развалин вокруг. Еще там есть свое убежище-гостиница, но оно представляет собой откровенную халтуру. Как еще можно назвать огромный и совершенно пустой набор комнат-коридоров, где нечего делать?
Музыка в игре cтала бодрее и в целом приятнее, а вот интереснейшие речи Эдема с Тридогнайтом заменили на какого-то полудохлого старика. Обидно.
Избранного заменили на курьера. Этой простой фразой можно охарактеризовать весь Fallout: New Vegas. Разработчики из Bethesda обладали огромным опытом в создании RPG с открытым миром. Их Fallout сильно отличался от первых двух частей, но сам по себе был восхитительной игрой. Товарищи из Obsidian Entertaiment не дотянули до их уровня. Опыта в создании шедевров десятилетней давности оказалось мало.
Но в целом, если рассматривать New Vegas как еще один аддон для Fallout 3, выходит вполне достойная вещь, за которой приятно провести несколько вечеров.