Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%a1%d0%ba%d0%b8%d0%be%d0%bd

Геймер Scion 22

186

«Just a courier». Критический обзор игры.

«Just a courier». Критический обзор игры.
Fallout: New Vegas - «Just a courier». Критический обзор игры.«Just a courier». Критический обзор игры.

Я не буду рассказывать о плюсах игры в этом обзоре. Они остались неизменными со времен Fallout 3: большой бесшовный мир, интереснейшая система развития героя, насыщенность секретами. Сейчас же я хочу поговорить о минусах, причем в сравнении не с каноническими фоллами, а с третьей частью. Enjoy!

* * *

В Гудспрингс красиво. Если вспомнить ржавые развалины, которые встречали нашу вольную жизнь в Fallout 3, то фермерская деревенька из новой части притягивает к себе своим уютом. Перед осмотром окрестностей игроку предлагается раскинуть характеристики, пройти тест на навыки и создать внешний вид своего альтер-эго. Редактор персонажа не претерпел никаких изменений со времен третьей части, в нем все так же сложно сваять что-либо красивое. Тест на навыки мне показался куда более скучным, чем К.О.З.А. После всего этого нам предлагается пройти обучение. Для игравших в третью часть новым будет только создание еды на потухшем костре, но обучение все равно советую пройти - получите немного подъемных крышек.

«Just a courier». Критический обзор игры.
Fallout: New Vegas - «Just a courier». Критический обзор игры.«Just a courier». Критический обзор игры.

Прогулявшись по деревне, мы идем в местный салун, где видим бандитов, пристающих к барменше Труди в поисках некоего человека. Барменша шепнет нам, что найти товарища можно в одном из зданий Гудспрингс. И все, изначально нам не дают квеста с маркером, что является огромным плюсом, приходится думать и искать самому. Через некоторое время эта маленькая заметка переросла в эпохальное побоище, где Труди погибла. Никаких скриптов, бедняга просто попала под случайную пулю. В деревне любили Труди, и я ожидал, что жители ополчатся против меня, ведь это я уговорил их принять сражение. Но... Стоя около кровавого трупа, население выдавало реплики в духе "- А круто мы замочили этих бандитов, да?".

Жители пустыни Мохаве унылы, как какие-нибудь гули. Вспомните Амату, супермутанта Фокса или шерифа мегатонны. Образы не слишком яркие, но им сопереживаешь. В Новом Вегасе даже роботы интереснее и общительнее людей.

Задания в большинстве своем либо вообще не предоставляют свободу выбора, требуя пройти по маркеру и убить\принести что-то, либо дают нам выбирать, пользу какой фракции мы хотим принести. Помимо НКР и Легиона Цезаря, из крупных фракций тут присутствуют три мафиозные семьи, а также доктор мистер Хаус, правитель Вегаса. Есть кучка фракций помельче, в основном это научные сообщества и преступные группировки. Последние делятся на тех, чье отношение к себе можно изменить, и на простое пушечное мясо.

Знакомьтесь, банда The Kings.

«Just a courier». Критический обзор игры.
Fallout: New Vegas - «Just a courier». Критический обзор игры.«Just a courier». Критический обзор игры.

Элвисообразные уродцы и секрет их производства:

Спойлер
Помогать какой-либо фракции хочется исключительно из корыстных побуждений. Посудите сами: все мафиозные семьи просто утонченные головорезы, а одни так вообще каннибалы. Легионеры распинают людей на фонарях, а при каждой встрече с героем не забывают отметить, что его тоже надо бы вздернуть. Штампованные солдафоны НКР распиханы в лагерях по всей пустыне Мохаве, и везде (!) ноют о своей тяжкой жизни, которую вот-вот оборвут орды Легиона. А мистер Хаус вообще является... ну вы поняли.

«Just a courier». Критический обзор игры.
Fallout: New Vegas - «Just a courier». Критический обзор игры.«Just a courier». Критический обзор игры.

- Здравствуйте, с вами ваш президент Джон Ген...

Ой, это же из другой игры.

Худо дела обстоят и с заданиями обычных жителей. Вы поднимаете свою репутацию в городах, вас узнают на улицах, но нет ощущения важности ваших действий. Помните, как это было в Fallout 3? Башня Темпенни, Оазис друидов, Мегатонна. Везде можно было кардинально изменить жизнь. В Новом Вегасе этого нет. Возьмем для примера городок Примм. Его захватили бандиты, убив шерифа с женой. Их обезглавленные трупы лежат в одном из зданий города. Мы освобождаем Примм от бандитов вместе с помощником шерифа, который остался в живых, после чего занимаемся поисками нового шерифа. Выбирать предстоит между местным роботом и человеком из НКР. Я выбрал НКРовца, город остался доволен. Где-то там-то нам намекают, что в будущем НКР получит власть над городом и жителям не сладко придется, но здесь и сейчас никаких последствий выбора не видно. Напоследок добивает то, что убитая жена шерифа была сестрой выжившего помощника. Я уж не надеялся, что трупы похоронят, они так и лежат в здании. Но брат то должен был вспомнить о сестренке. Мои ожидания были напрасны. Помощник шерифа был огорчен только тем фактом, что новый шериф освободил бедолагу от занимаемой должности.

О еще более грустном: пустыня Мохаве изобилует маньяками-педофилами. Как еще объяснить тот факт, что за время моих странствий я наткнулся всего лишь на двоих детей. Да и те шарахались от меня в стороны. Как-то детишки погнались за большой крысой. Я из интереса застрелил ее. Произошедшее дальше вы можете увидеть на скриншоте, московская шаурма отдыхает.

«Just a courier». Критический обзор игры.
Fallout: New Vegas - «Just a courier». Критический обзор игры.«Just a courier». Критический обзор игры.

Теперь настало время поговорить о внешности. Пустыня Мохаве красива. Графику третьей части подтянули, текстуры стали четче, а сверху на все взирает прекрасное голубое небо. Меж тем со строениями не все так гладко. Основные населенные пункты Столичной пустоши были наполнены необычными дизайнерскими решениями и кардинально отличались друг от друга. Сотрудники Obsidian пошли по другому пути. Любой городишко в Мохаве представляет собой набор развалюх плюс какая-то одна достопримечательность. В Примме достопримечательностью служат американские горки, в Новаке - огромный динозаврик, на Аванпосту - две статуи, держащиеся за руки. А вот все лагеря НКР - отвратительный копипаст.

Сам Вегас неплох, но я, честно сказать, ожидал большего, чем маленький клочок казино с аналогом вашингтонских развалин вокруг. Еще там есть свое убежище-гостиница, но оно представляет собой откровенную халтуру. Как еще можно назвать огромный и совершенно пустой набор комнат-коридоров, где нечего делать?

«Just a courier». Критический обзор игры.
Fallout: New Vegas - «Just a courier». Критический обзор игры.«Just a courier». Критический обзор игры.

Этот куриный окорочок - рука главного героя.

Немного о хорошем: сложность игры значительно возросла. Я уже не говорю про режим хардкор. Попробуйте углубиться в дебри пустыни с плохим снаряжением. Вас мгновенно разорвут даже на легком уровне сложности. Хотя этот факт можно трактовать по разному, ведь в самом начале не выйдет сойти с главной сюжетной линии, отправляясь куда глаза глядят. По сценарию мы гонимся за бандитами, которые почему-то пошли в Вегас не прямым путем, а кругом через все основные города Мохаве. Тоже боялись злых диких пустошей, не иначе.

Музыка в игре cтала бодрее и в целом приятнее, а вот интереснейшие речи Эдема с Тридогнайтом заменили на какого-то полудохлого старика. Обидно.

«Just a courier». Критический обзор игры.
Fallout: New Vegas - «Just a courier». Критический обзор игры.«Just a courier». Критический обзор игры.

Местная агитка. Это прекрасно.

* * *

Избранного заменили на курьера. Этой простой фразой можно охарактеризовать весь Fallout: New Vegas. Разработчики из Bethesda обладали огромным опытом в создании RPG с открытым миром. Их Fallout сильно отличался от первых двух частей, но сам по себе был восхитительной игрой. Товарищи из Obsidian Entertaiment не дотянули до их уровня. Опыта в создании шедевров десятилетней давности оказалось мало.

Но в целом, если рассматривать New Vegas как еще один аддон для Fallout 3, выходит вполне достойная вещь, за которой приятно провести несколько вечеров.

186
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

173 комментария к ««Just a courier». Критический обзор игры.»

    Загружается
Чат